СПОНСОРСКИЕ И ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КОНТРАКТЫ КАК СПОСОБ ЗАРАБОТКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕ

SPONSORSHIP AND TELEVISION CONTRACTS AS A WAY TO EARN MONEY IN PROFESSIONAL SPORTS

Воронина Винера Такияновна, Корогодина Екатерина Александровна, Корчагина Наталья Леонидовна

Voronina Vinera Takeyanovna, Korogodina Ekaterina Alexandrovna, Korchagina Natalia Leonidovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Доходы всемирно известных спортсменов и клубов имеют высокие значения, поскольку формируются за счет поддержки спонсоров. Наиболее зрелищные виды спорта, такие как футбол, баскетбол, хоккей и индивидуальные виды спорта, где периодически устанавливаются новые рекорды, являются хорошим способом популяризации спортивной продукции крупных спортивных брендов, таких как Adidas, Nike, Puma и других компаний, заботящихся о собственном имидже. Популяризации зрелищных видов спорта, а, соответственно, и продукции спонсоров, логотипы которых размещены на самых видных местах во время матчей и соревнований, происходит и за счет медийных средств. Благодаря телевидению спорт стал глобальным явлением, а популярность спортивных передач год от года только увеличивается, возникают различные сервисы и каналы, позволяющие пользователям в режиме реального времени или видеозаписи просматривать интересующие события. Наиболее успешные и именитые спортсмены получают крупные контракты со спонсорами, некоторые из них в силу уникальности способностей получают пожизненную поддержку спонсоров. Наиболее крупные доходы от спонсоров и телевизионных контрактов получают топовые футбольные клубы. В баскетболе доход от телевизионных контрактов также распределяется между клубами, но основой для распределения средств являются взаимоотношения НБА и телекомпаний. В ходе исследования было установлено, что популярность и успехи клубов и индивидуальных спортсменов напрямую определяют размеры спонсорских контрактов.
The income of world-famous athletes and clubs is high because it is formed by the support of sponsors. The most spectacular sports, such as football, basketball, hockey and individual sports, where new records are periodically set, are a good way to promote the sports products of major sports brands such as Adidas, Nike, Puma and other companies that care about their own image. The promotion of spectacular sports, and, accordingly, the products of sponsors, whose logos are placed in the most prominent places during matches and competitions, is also carried out at the expense of media funds. Thanks to television, sport has become a global phenomenon, and the popularity of sports broadcasts is only increasing from year to year, there are various services and channels that allow users to view real-time or video recordings of interesting events. The most successful and famous athletes receive major contracts with sponsors, some of them due to their unique abilities receive lifetime support from sponsors. The top football clubs receive the largest revenues from sponsors and television contracts. In basketball, revenue from television contracts is also distributed among clubs, but the basis for the distribution of funds is the relationship between the NBA and TV companies. The study found that the popularity and success of clubs and individual athletes directly determine the size of sponsorship contracts.