СТРАХОВАНИЕ В СФЕРЕ КАРШЕРИНГА КАК НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ

CARSHIRE INSURANCE AS A NEW DIRECTION OF INSURANCE PROTECTION

Степанова Марина Николаевна

Stepanova Marina Nikolaevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

Статья посвящена исследованию особенностей страхования в сфере каршеринга. Выдвигается гипотеза о том, что изменения, происходящие на рынке транспортных услуг, способствуют развитию его инфраструктуры, в том числе такого его элемента, как страхование. Имеют место быть все основания, позволяющие признать формирование нового направления страховой защиты - страхования в сфере каршеринга: потенциальная возможность осуществления страхования на случай реализации соответствующих рисков, наличие спроса на сопутствующие страховые услуги и компаний, готовых его удовлетворить. Это предопределяет необходимость теоретического обоснования выделения страхования в сфере каршеринга в отдельную совокупность страховых отношений, определения ее состава и доминантных элементов. Ставится вопрос о терминологической некорректности используемого в деловом обороте сочетания «страхование каршеринга». Определенный интерес представляет также изучение специфических отраслевых проблем, сопровождающих его практическую реализацию и развитие соответствующего сегмента страхового рынка. Делается вывод о том, что для России в отношении страхования в сфере каршеринга в большей мере характерно формирование рынка спроса, чем рынка предложения. Убыточность автострахования, выступающего базовым элементом исследуемого сегмента рынка, требует поиска соответствующих андеррайтинговых и маркетинговых решений, которые зачастую приводят к существенным ограничениям объема страхового покрытия и снижению реальной ценности страховой защиты для потребителя.
The article is devoted to the study of insurance features in the field of car sharing. A hypothesis is put forward that the changes occurring in the transport services market contribute to the development of its infrastructure, including its element such as insurance. There are reasons to recognize the formation of such a direction of insurance protection as insurance in the field of car sharing: the potential for insurance in case of realization of the relevant risks, the presence of demand for related insurance services and companies willing to satisfy it. This determines the need for a theoretical justification for separating insurance in the car sharing industry into a separate set of insurance relations, determining its composition and dominant elements. The question is raised about the incorrectness of the combination “car sharing insurance” used in business circulation. The study of specific industry problems that accompany its practical implementation and development of the corresponding segment of the insurance market is also of certain interest. It is concluded that for Russia in relation to insurance in the field of car sharing, the formation of a demand market rather than a supply market is more characteristic. The loss of auto insurance, which is the basic element of the market segment under study, requires the search for appropriate underwriting and marketing solutions, which often lead to significant limitations on insurance coverage and reduce the real value of insurance protection for consumers.