СУЩНОСТЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ

THE ESSENCE OF INTANGIBLE RESOURCES IN ELECTRONIC TRADE

Каращук Оксана Сергеевна, Майорова Елена Александровна, Никишин Александр Фёдорович

Karashchuk Oksana Sergeevna, Mayorova Elena Aleksandrovna, Nikishin Aleksandr Fedorovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В условиях цифровизации возрастает значение нематериальных ресурсов как части ресурсного потенциала хозяйствующих субъектов. В отдельных отраслях и подотраслях, в том числе в электронной торговле, нематериальные ресурсы имеют особую значимость. Цель статьи заключается в определении сущности нематериальных ресурсов в электронной торговле. Согласно указанной цели в статье поставлены две задачи: во-первых, уточнить определение нематериальных ресурсов в электронной торговле; во-вторых, уточнить состав нематериальных ресурсов в электронной торговле. В рассматриваемом контексте под нематериальными ресурсами следует понимать невещественные, нефинансовые объекты, которые используются или могут использоваться в хозяйственной деятельности субъектов электронной торговли. Особое значение в составе нематериальных ресурсов в электронной торговле имеют информационные ресурсы, которые, в совокупности с организационными ресурсами, формируются и используются во внутренней среде организации. Внешние нематериальные ресурсы в торговле вообще и в электронной торговле в частности представлены рыночными, или потребительскими, и партнёрскими. Несмотря на отсутствие непосредственного взаимодействия продавца с покупателем и частую автоматизацию в электронной торговле следует выделять третью составляющую нематериальных ресурсов - индивидуальные ресурсы, подразделяемые на психологические и интеллектуальные. Разные виды нематериальных ресурсов и нематериальных активов функционируют в комплексе, взаимодействуют и оказывают друг на друга взаимное влияние.
In the context of digitalization, the importance of intangible resources increases as part of the resource potential of economic entities. In certain industries and sub-sectors, including e-commerce, intangible resources are of particular importance. The purpose of the article is to determine the essence of intangible resources in electronic commerce. According to this goal, the article sets two tasks: first, to clarify the definition of intangible resources in electronic commerce; second, to clarify the composition of intangible resources in electronic commerce. In the context under consideration, intangible resources should be understood as non-material, non-financial objects that are used or can be used in the economic activities of electronic commerce entities. Of particular importance in the composition of intangible resources in electronic commerce are information resources, which, together with organizational resources, are formed and used in the internal environment of the organization. External intangible resources in trade in general and in electronic commerce in particular are represented by market, or consumer, and partner ones. Despite the lack of direct interaction between the seller and the buyer and frequent automation in electronic commerce, the third component of intangible resources should be distinguished - individual resources, subdivided into psychological and intellectual ones. Different types of intangible resources and intangible assets function in a complex, interact and exert mutual influence on each other.