ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ УМНЫХ ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ

TECHNOLOGICAL APPROACHES OF PRODUCTION OF COMPETITIVE INNOVATIVE SMART TOURIST PRODUCTS

Гордиенко Станислав Викторович

Gordienko Stanislav Victorovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(29) 30.11.2019

Мировая туристическая отрасль развивается, опережая среднемировые темпы роста, и дает более 10% мирового ВВП. В России туризм формирует лишь 3,4% ВВП страны. Использование средств федерального бюджета и привлеченных инвестиций в российский туризм часто неэффективно. Объемы инвестиций в туризм и доходы отрасли в РФ кратно меньше, чем в странах-лидерах. Но расходы российских туристов за рубежом в разы превышают доходы от въезда иностранца в нашу страну. Одна из причин подобного перекоса и неэффективности - технологическое отставание, недостаточное присутствие в практике российской туриндустрии технологий создания конкурентоспособных инновационных турпродуктов, недопониманием преимуществ умных технологических подходов. Масштаб изменений текущей технологической революции требует кардинальных изменений для существующих технологических подходов. Проведен анализ опросов российских и зарубежных туристов о готовности к потреблению высокотехнологичных турпродуктов. Он подтверждает их высокую востребованность и готовность российских туристов к потреблению умных турпродуктов. Рассмотрена зарубежная и российская идеология воспроизводства умных продуктов вообще и примеры успешного зарубежного опыта применения технологических подходов при разработке и внедрении технологически умных продуктов. На основе этого опыта в общих чертах сформулированы некоторые характеристики конкурентоспособных инновационных умных продуктов в туризме, перечень параметров умного турпродукта в сфере транспортного обслуживания туристов ближайшего будущего.
The world tourism industry is developing ahead of the global average growth rate and provides more than 10% of world GDP. In Russia, tourism forms only 3.4% of the country's GDP. The use of federal budget funds and attracted investments in Russian tourism is often inefficient. The volume of investment in tourism and industry revenues in the Russian Federation is much less than in the leading countries. But the expenses of Russian tourists abroad at times exceed the income from the entry of a foreigner into our country. One of the reasons for such a bias and inefficiency is a technological lag, the insufficient presence in the practice of the Russian travel industry of technologies for creating popular competitive innovative tourism products, and a lack of understanding of the advantages of smart technological approaches. The scale of changes in the current technological revolution requires fundamental changes in the existing technological approaches. The analysis of surveys of Russian and foreign tourists on the readiness for consumption of high-tech tourist products. It confirms their high demand and readiness of Russian tourists to consume smart tourism products. The foreign and Russian ideology of reproduction of smart products in General and examples of successful foreign experience in the application of technological approaches in the development and implementation of technologically smart products are considered. On the basis of this experience, some characteristics of smart products in tourism, a list of parameters of competitive innovative smart tourism products in the field of transport services for tourists of the near future are formulated in General terms.