ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ В ПРОГРАММАТИКЕ РОССИЙСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

TECHNOLOGIES OF FORMING THE SOCIAL COMPONENTS IN THE PROGRAMMATICS OF RUSSIAN POLITICAL PARTIES

Захаров Сергей Алексеевич

Zakharov Sergey Alekseevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

Настоящая статья представляет собой попытку выработки оптимального набора политических механизмов и технологий, способных качественным образом улучить работу партий в сфере подготовки их программных текстов. Целесообразность обращения к заявленной проблеме обусловлена нарастающей тенденцией к снижению репрезентативности российских политических партий по отношению к широким социальным общностям и группами интересов. Особое внимание уделяется разделу «социальная политика», присутствующему в программах всех политических партий РФ, поскольку именно он непосредственным образом затрагивает интересы массового избирателя. Автор предлагает пошаговый алгоритм формирования социальной составляющей программатики (вне зависимости от идеологической принадлежности партии), которая может быть рекомендована к практическому внедрению. Данный алгоритм предполагает реализацию организационного, коммуникативного, дискуссионного и финального этапов. Основное достоинство разработанной автором модели заключается в том, что она охватывает широкий спектр технологий разработки партийной программатики; позволяет учесть мнение всех заинтересованных групп; позволяет согласовать интересы рядовых членов и лидеров партии в процессе разработки партийной программы; обеспечивает четкое распределение обязанностей и функций между разными субъектами, участвующими в процессе разработки программ, привлекает на сторону партии избирателей и новых партнеров.
This article is an attempt to develop an optimal set of political mechanisms and technologies that can qualitatively improve the work of parties in the preparation of their program texts. The expediency of addressing the stated problem is due to the growing tendency to reduce the representativeness of Russian political parties in relation to broad social communities and interest groups. Particular attention is paid to the section "social policy", which is present in the programs of all political parties of the Russian Federation, since it is he who directly affects the interests of the mass voter. The author proposes a step-by-step algorithm for the formation of the social component of the programmatic (regardless of the ideological affiliation of the party), which can be recommended for practical implementation. This algorithm involves the implementation of organizational, communicative, discussion and final stages. The main advantage of the model developed by the author is that it covers a wide range of party programmatic development technologies, allows to take into account the opinion of all interested groups, allows to coordinate the interests of ordinary members and party leaders in the process of developing a party program, provides a clear distribution of responsibilities and functions between different actors, participating in the program development process, attracts voters and new partners to the party.