ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

TECHNOLOGIES FOR ASSESSMENT OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF SPECIALISTS IN THE PROVISION OF PUBLIC SERVICES IN THE FIELD OF EMPLOYMENT OF THE POPULATION

Носырева Ирина Григорьевна, Белобородова Нина Анатольевна

Nosyreva Irina Grigorievna, Beloborodova Nina Anatolievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

В условиях внедрения профессионального стандарта «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения» и решения задач повышения качества оказываемых услуг особую актуальность приобретают вопросы наращивания качественных характеристик трудового потенциала государственной службы занятости. Одним из путей решения данной проблемы становится применение компетентностного подхода, разработка моделей компетенций, а также технологий и инструментария оценки профессиональных компетенций персонала службы занятости. В статье проведено исследование с целью систематизации методов сбора информации, применяемых для разработки и внедрения моделей компетенций; выявлены преимущества, недостатки и условия применения различных методов; даны рекомендации по использованию ряда методов в практической деятельности государственной службы занятости населения. Для оценки когнитивных и функциональных компетенций авторами предложены макет вопросов и примеры практических ситуаций, которые могут быть использованы при проведении аттестации персонала или оценки кандидатов на вакантные должности. Применение данных методов сбора информации и оценки профессиональных компетенций предполагают наиболее целесообразное выполнение исследования с целью получения максимального экономического и социального эффектов и способствуют повышению качества трудового потенциала службы занятости, обеспечивая соответствие характеристик работников требованиям рабочих мест и профессионального стандарта.
In the context of the introduction of the professional standard "Specialist in the provision of public services in the field of employment of the population" and solving problems of improving the quality of services provided, the issues of increasing the quality characteristics of the labor potential of the public employment service are of particular relevance. One of the ways to solve this problem is to apply the competence approach, develop competency models, as well as technologies and tools for assessing the professional competencies of the employment service staff. The article conducted a study with the aim of systematizing the methods of collecting information used to develop and implement models of competencies; revealed the advantages, disadvantages and conditions of application of various methods; recommendations on the use of a number of methods in the practical activities of the state employment service of the population are given. To assess the cognitive and functional competencies, the authors proposed a mock-up of questions and examples of practical situations that can be used when conducting staff appraisals or evaluating candidates for vacant positions. The use of data collection methods and the assessment of professional competencies suggest the most appropriate implementation of the study in order to maximize the economic and social effects and contribute to improving the quality of the labor potential of the employment service, ensuring that the characteristics of workers meet the requirements of jobs and professional standards.