ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАД В РОССИИ В УСЛОВИЯХ КОРОНАВИРУСА

DEVELOPMENT TRENDS OF THE MARKET OF DIETARY SUPPLIES IN RUSSIA UNDER THE CONDITIONS OF CORONAVIRUS

КВАЧАХИЯ Лексо Лорикович

KVACHAKHIA Lekso Lorikovic

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

Начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса стала очередным потрясением для фармацевтического рынка, поскольку способствовала появлению чрезмерного спроса на отдельные виды фармацевтической продукции, удовлетворить которые рынок оказался не способен. Отдельно стоит выделить рынок биологически активных добавок, спрос на продукцию которого в условиях коронавируса возрос существенно, поскольку витамины и минеральные добавки являются одним из важных элементов на пути укрепления и восстановления здоровья. В ходе исследования проведен анализ показателей динамики и структуры рынка БАД в России в 2016-2020 гг., выявлены основные тенденции и их причины. Установлено, что сегодня рынок БАД продолжает получать активное развитие: в 2020 году общий объем продаж составил 74,1 млрд. руб., что практически на 50% выше уровня 2016 года. При этом, общее количество проданных упаковок БАД сократилось за 5 лет с 341 млн. до 322 млн., что свидетельствует об удорожании БАД. В структуре продаж БАД в контексте стоимостного объема рынка за последние 5 лет произошло существенное увеличение доли продукции стоимостью более 500 руб., в 2020 году удельный вес которой в общем объеме продаж превысил 50%. В период коронавируса рост рынка БАД в наибольшей степени обусловлен ростом цен на продукцию, что подтверждается ростом стоимостного объема рынка при одновременном сокращении числа проданных упаковок. Также можно отметить, что в последний год возрос спрос на импортные БАД.
РФ,фармацевтический рынок,рынок БАД,объем продаж БАД,отечественные БАД,импортные БАД,пандемия коронавируса
The coronavirus pandemic that began in 2020 was another shock for the pharmaceutical market, as it contributed to the emergence of excessive demand for certain types of pharmaceutical products, which the market was unable to satisfy. Separately, it is worth highlighting the market of dietary supplements, the demand for whose products in the context of the coronavirus has increased significantly, since vitamins and mineral supplements are one of the important elements on the way to strengthening and restoring health. In the course of the study, the analysis of indicators of the dynamics and structure of the dietary supplements market in Russia in 2016-2020 was carried out, the main trends and their causes were identified. It was established that today the dietary supplements market continues to receive active development: in 2020, the total sales volume amounted to 74.1 billion rubles, which is almost 50% higher than the level of 2016. At the same time, the total number of sold packages of dietary supplements decreased over 5 years from 341 million to 322 million, which indicates the rise in price of dietary supplements. In the structure of dietary supplements sales in the context of the value of the market over the past 5 years, there has been a significant increase in the share of products worth more than 500 rubles, in 2020 the share of which in the total sales exceeded 50%. During the period of coronavirus, the growth of the dietary supplements market was mainly due to the increase in product prices, which is confirmed by the growth in the value of the market, while the number of packages sold decreased. It can also be noted that in the last year the demand for imported dietary supplements has increased.
RF,pharmaceutical market,dietary supplements market,sales of dietary supplements,domestic dietary supplements,imported dietary supplements,coronavirus pandemic