ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

THEORETICAL AND PRACTICAL ASPECTS OF FORMATION OF MODERN MARKET ECONOMY

Орлова Елена Борисовна, Холодный Сергей Владимирович, Строганова Марина Дмитриевна

Orlova Elena Borisovna, Holodny Sergey Vladimirovich, Stroganova Marina Dmitrievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

Нестыковки в теории рынка и в реально сложившемся положении, которые мы наблюдаем вот уже более двух с половиной десятилетий, явились причиной написания данной статьи. В ней мы привели несколько противоречий теоретического подхода к оценке рыночной экономики и реалий повседневной практики ее функционирования, проиллюстрировав свои аргументы конкретными фактами и высказываниями современников и классиков политэкономии. В частности, мы рассмотрели такие вопросы, как: свободное ценообразование, органическая связь «работник - работодатель», ограничение роли правительства, принцип максимизации прибыли, перепроизводство как причина кризиса, роль рекламы в формировании спроса, конкуренция и монополия. Постулат об ограничении роли государства мы подвергли сомнению, приведя в качестве примера экономику Советского Союза, когда под централизованным государственным управлением страна в короткий промежуток времени стала одним из центров сил. Особо подчеркнута идеологическая роль понимания рынка.
Inconsistencies in the theory of the market and in the actual situation, which we have seen for more than two and a half decades, were the reason for writing this article. In it, we have brought several contradictions of the theoretical approach to the assessment of the market economy and the realities of the daily practice of its functioning, illustrating their arguments with concrete facts and statements of contemporaries and classics of political economy. In particular, we considered such issues as: free pricing, organic connection "employee - employer", limiting the role of the government, the principle of maximizing profits, overproduction as the cause of the crisis, the role of advertising in the formation of demand, competition and monopoly. We questioned the postulate of limiting the role of the state, citing as an example the economy of the Soviet Union, when the country became one of the centers of power in a short period of time under centralized state management. The ideological role of understanding the market is emphasized.