ЦЕНОВЫЕ И НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

PRICE AND NON-PRICE DEMAND FACTORS IN THE EDUCATIONAL SERVICES MARKETS

Демцура Светлана Сергеевна, Базавлуцкая Лилия Михайловна, Хабибуллин Фаргат Хадиятович

Demtsura Svetlana Sergeyevna, Bazavlutskaya Liliya Mikhaylovna, Khabibullin Fargat Khadiyatovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

В статье авторы проводят анализ ценовых и неценовых факторов на рынке образовательных услуг, а также характеризуют неценовые факторы, влияющие на поведение потребителей. В статье отмечено, что основным импульсом к появлению предложения услуг (товаров) является спрос. Создание новых образовательных организаций и «линейки образовательных продуктов» характеризуется как реакция рынка на возникающие потребности общества. Под «ценовым фактором» авторы понимают цены на образовательные услуги. При этом ценообразование является существенным элементом общей конкурентной стратегии на рынке образовательных услуг. Под ценой понимается количественный измеритель, содержащий в себе ценность объекта. Правильно установленная цена может сыграть решающую роль в успешности продаж или, наоборот, в провале. К ценовым факторам на рынке образовательных услуг можно отнести цены на товары-субституты (к примеру, стоимость обучения на другой специальности или в другом вузе). К неценовым факторам авторы относят: (1) качество образования, (2) вкусы и предпочтения индивидов, (3) престиж и моду, (4) доход потребителей, (5) торговую марку, (6) маркетинговую деятельность и др.
In the article, the authors analyze price and non-price factors in the market of educational services, as well as characterize non-price factors that affect consumer behavior. The article notes that the main impulse to the emergence of the supply of services (goods) is demand. The creation of new educational organizations and the «line of educational products» is characterized as a market reaction to the emerging needs of society. By «price factor» the authors understand the prices of educational services. Moreover, pricing is an essential element of the overall competitive strategy in the educational services market. Under the price refers to a quantitative meter that contains the value of the object. A correctly set price can play a decisive role in the success of sales or in failure. Price factors in the market of educational services include prices for substitute goods (for example, the cost of training in another specialty or in another university). The authors include non-price factors: (1) the quality of education, (2) the tastes and preferences of individuals, (3) prestige and fashion, (4) consumer income, (5) trademark, (6) advertising.