ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ: АЛГОРИТМЫ И ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ

DIGITAL TRANSFORMATIONS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES OF PUBLIC SERVICES: ALGORITHMS AND DIGITAL MATURITY

БЛИЗКИЙ Роман Сергеевич, ЛЕБЕДИНСКАЯ Юлия Сергеевна

BLIZKIY Roman Sergeevich, LEBEDINSKAYA Yuliya Sergeevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

В публикации акцентируется внимание на международном обзоре научных подходов и разных точек зрения эффективности и результативности оценок итерации государственных услуг в условиях развития цифровых трансформаций, в том числе формирующих непрерывный процесс эволюции и развития "акме человеческой зрелости" в цифровом сообществе. Авторы выделяют ряд преобразований, связанных, прежде всего с изменениями ценностей в социально-экономических, правовых и политических аспектах развития государственного управления и услуг, при этом выделяя стадии зрелости, параметры скорости и темпов принятия решений при построении эффективных информационно-цифровых коммуникаций при шестом технологическом укладе. Представлено к рассмотрению авторские понятийные категории: "цифрового акме", "цифровых итераций" и "цифровой состоятельности (зрелости)", выделены стадии "цифровой состоятельности или зрелости" государственного управления. Авторами предложен алгоритм оценки эффективности цифровых государственных и муниципальных услуг гражданам, в основе которого заложен принцип оптимальности. Также авторами разработана модель ковариации принципов и стадий прохождения «цифровой» зрелости» при предоставлении государственных услуг, основанная на безопасности, обучаемости, доступности, этичности, цифровизации, экстерриториальности и модель основных рисков цифровизации государственного управления, включающая в себя бюджетный риск, риск выбора приоритетов, риск цифровизации.
цифровая экономика,итерации,государство,гражданин,управление,цифровая зрелость,индекс,трансформация,технологии,услуги
The publication focuses on an international review of scientific approaches and different points of view of the effectiveness and efficiency of assessments of the iteration of public services in the context of the development of digital transformations, including forming a continuous process of evolution and development of the "acme of human maturity" in the digital community. The authors identify a number of transformations associated primarily with changes in values in the socio-economic, legal and political aspects of the development of public administration and services, while highlighting the stages of maturity, the parameters of the speed and pace of decision-making in the construction of effective information and digital communications in the sixth technological order. The author's conceptual categories are presented for consideration: "digital acme", "digital iterations" and " digital viability (maturity)", the stages of "digital viability or maturity" of public administration are highlighted. The authors propose an algorithm for evaluating the effectiveness of digital state and municipal services to citizens, which is based on the principle of optimality. The authors also developed a model of covariance of the principles and stages of passing the "digital" maturity " in the provision of public services, based on security, learnability, accessibility, ethics, digitalization, extraterritoriality, and a model of the main risks of digitalization of public administration, including budget risk, priority selection risk, and digitalization risk.
digital economy,iteration,state,citizen,governance,digital maturity,index,transformation,technologies,services