УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРИСТСКИХ АГЕНТСТВ

MANAGEMENT ACCOUNTING AS A TOOL TO strengthen THE COMPETITIVENESS OF TRAVEL AGENCIES

Титова Наталья Юрьевна, Го Сяоюй

Titova Natalya Yuryevna, Guo Xiaoyu

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

Для повышения конкурентоспособности туристских организаций необходим стратегический подход, который заключается в разработке направлений совершенствования на различных уровнях функционирования экономической системы. На микроуровне эффективным инструментом реализации данной цели является совершенствование методов управленческого учета. Однако в настоящее время применение управленческого учета в туристских организациях изучено недостаточно, что обуславливает актуальность данного исследования. Целью исследования является разработка направлений совершенствования управленческого учета туристских организаций. В работе определены рабочие инструменты управленческого учета. Автором предложены направления использования управленческого учета в хозяйственной жизни туристской организации, среди которых можно выделить принятие управленческих решений, управление денежными средствами, бюджетирование, контроль и прогнозирование затрат, а также стимулирование работников. Подчеркивается важность проведения экономического анализа и прогнозировании ключевых показателей финансово-хозяйственной деятельности туристского агентства. Акцентируется внимание на необходимости ведения досье на кредитоспособность контрагентов. Предложены возможности использования бюджетирования в управлении расходами агентства и определены особенности индустрии, которые оказывают максимальное влияние на сферу применения данного метода. Определено, что принятие управленческих решений должно основываться на анализе и прогнозе оценки будущих тенденций развития туристского агентства. Выявлена роль управленческого учета в оценке производительности труда работников.
There is a need for a strategic approach to improve the competitiveness of tourism organizations, which requires the development of improvement areas at various levels of the economic system. At the micro level, an effective tool for the implementation of this goal is the improvement of management accounting methods. However, at present, the use of management accounting in tourism organizations has not been studied enough, which makes this study relevant. The purpose of the study is to develop ways to improve the management accounting of travel agencies. The investigation defines the working tools of management accounting. Authors have proposed the directions of using management accounting in the economic life of a travel agency, among which it is possible to single out management decisions, money management, budgeting, control and forecasting costs, as well as incentives for employees. The importance of conducting an economic analysis and forecasting key indicators of financial and economic activities of a travel agency are emphasized. It is also noted, that there is a need to maintain a dossier on the creditworthiness of counterparties. The possibilities of using budgeting in the management of agency expenses are proposed, and the specifics of the industry that have the maximum impact on the scope of application of this method are defined. It has been determined that the adoption of management decisions should be based on the analysis and forecast of the assessment of future trends in the development of a travel agency. The role of management accounting in assessing the productivity of workers is revealed.