УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА SCRUM

MANAGING DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL PRODUCTS WITH THE HELP OF THE SCRUM METHOD

Лукашенко Марианна Анатольевна, Телегина Татьяна Викторовна

Lukashenko Marianna Anatolyevna, Telegina Tatiana Victorovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

В силу высокой динамичности процессов, происходящих в сфере развития новых, в том числе образовательных технологий, проблема управления созданием практико-ориентированного и конкурентоспособного учебно-методического обеспечения инновационных учебных курсов, причем в короткие сроки, приобретает все большую практическую и теоретическую значимость. Для ее решения необходимо создание авторских коллективов с различными компетенциями и ролевыми установками участников и гибкое управление ими. Данная проблема может быть решена управлением разработкой учебно-методического обеспечения на основе Agile-методологии и, в частности, метода Scrum. Цель работы - рассмотреть возможности Scrum как метода управления созданием образовательных продуктов. Для этого в работе проведено исследование истории вопроса применения Agile и Scrum, рассмотрены их сущность и содержание, проанализирован опыт авторов в управлении разработкой учебно-методического материала с использованием Scrum-метода. Показано, что на разных этапах проекта создания учебно-методической литературы возможно сочетание гибкого управления на основе Scrum и жесткой классической «каскадной» модели на основе графика Гантта.
Due to the high dynamics of processes that take place in the sphere of developing new technologies, incuding educational ones, the problem of managing creation (especially in a short space of time) of practice-oriented and competitive teaching methods devoted to innovative courses gains special practical and theoretical significance. In order to solve it creation of author teams with different competencies and flexible management is needed. This problem may be solved by managing development of teaching methods based on Agile-methodology in general and the Scrum method in particular. The main goal of the article in to examine possibilities of Scrum as a method of managing development of educational products. For this purpose the article gives the research of the history of Agile and Scrum application, considers their essence and matter, presents the analysis of the authors experience in managing development of training manuals using the Scrum method. It shows that at different stages of the project devoted to developing educational materials it is possible to combine flexible management based on Scrum and classic Cascade Model based on the Gantt chart.