ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ И СОЦИАЛЬНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

INFLUENCE OF CORPORATE CULTURE ON ECONOMIC AND SOCIAL EFFICIENCY OF ENTERPRISES

Коломыц Оксана Николаевна, Савеленко Вячеслав Михайлович, Загнитко Светлана Николаевна

Kolomyts Oksana Nikolaevna, Savelenko Vyacheslav Mikhailovich, Zagnitko Svetlana Nikolaevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В статье рассмотрены уровни, типы и составляющие корпоративной культуры; приведены основные этапы процесса формирования корпоративной культуры и методы ее диагностики. Обосновано, что корпоративная культура выступает как экзогенным механизмом, влияющим как на поведение организации, так и эндогенным, способствующим ее развитию, достижению организационных целей, повышающим эффективность деятельности. Целью исследования является выявление степени влияния корпоративной культуры на экономическую и социальную эффективность деятельности предприятий, что особенно актуально для российского бизнеса. В период развития корпоративного сектора российской экономики управление в динамичных условиях постоянно изменяющейся внешней среды обусловливает необходимость участия персонала в принятии решений. Формирование навыков группового принятия решений менеджерами выступает прерогативой корпоративной культуры. В работе применялись методы структурно-логического, системного анализа, сравнения, динамического, экспертно-аналитического, а также диалектические методы, имеющие общенаучный характер. Используемые авторами методы и приемы основаны на логических выводах. Полученные результаты позволили сделать вывод, что корпоративная культура является необходимым условием функционирования и развития любой организации, а её уровень напрямую влияет на эффективную работу коллектива. Руководству компаний необходимо постоянно проводить мониторинг и диагностику корпоративной культуры, генерировать новые способы развития и совершенствования корпоративной политики, что напрямую отразится на эффективности функционирования организации. Развитие и трансформация корпоративной культуры в процессе адаптации организации, имеет свойство модифицировать как «внутреннюю», так и «внешнюю» среду корпорации.
The article considers the levels, types and components of corporate culture; the main stages of the process of forming corporate culture and methods of its diagnostics are given. It is proved that the corporate culture acts as an exogenous mechanism that affects both the behavior of the organization, and endogenous, contributing to its development, achieving organizational goals, increasing the effectiveness of activities. The purpose of the study is to identify the degree of influence of corporate culture on the economic and social performance of enterprises, which is especially relevant for Russian business. In the period of development of the corporate sector of the Russian economy, management in a dynamic environment of constantly changing external environment necessitates the participation of personnel in decision-making. The formation of group decision-making skills by managers is the prerogative of corporate culture. The paper uses methods of structural-logical, system analysis, comparison, dynamic, expert-analytical, as well as dialectical methods that have a General scientific character. The methods and techniques used by the authors are based on logical conclusions. The results obtained allow us to conclude that corporate culture is a necessary condition for the functioning and development of any organization, and its level directly affects the effective work of the team. The company's management needs to constantly monitor and diagnose the corporate culture, generate new ways to develop and improve corporate policy, which will directly affect the effectiveness of the organization's functioning. The development and transformation of corporate culture in the process of adaptation of the organization has the property to modify both the "internal" and "external "environment of the Corporation.