ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В РЕАЛИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЧЕЛОВЕКА В ТРЕТЬЕМ ВОЗРАСТЕ

INVOLVEMENT IN REGIONAL EDUCATIONAL PROJECTS - A KEY FACTOR IN THE IMPLEMENTATION OF HUMAN RESOURCE POTENTIAL AT THE THIRD AGE

Барышева Галина Анзельмовна, Иванкина Любовь Ивановна, Клемашева Елена Игоревна

Barysheva Galina Anzelmovna, Ivankina Lyubov Ivanovna, Klemasheva Elena Igorevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

В современном обществе меняются установки относительно старения в условиях удлинения хронологической линии жизни человека и накапливающегося человеческого капитала (образование, жизненный и профессиональный опыт, активность, желание быть полезным обществу и пр.). Идея дожития, расцениваемая как тупиковая, сменяется конструктивно-развивающей установкой, ориентирующее человека на активное долголетие и вовлеченность в жизнь. Накопленный человеческий капитал задает ориентиры человеку на обучение через всю жизнь, делая популярной и востребованной модель «образование для взрослых», одной из форм которой стали Университеты третьего возраста, старшего поколения, функционирующие в рамках социальных проектов, направленных на вовлечение людей пенсионного возраста в активную социальную и профессиональную деятельность, их социально-психологическую адаптацию к меняющимся условиям и применяемым в повседневной жизни новым технологиям, формирующим знаниевый и навыковый дефицит, побуждающий человека к дальнейшему саморазвитию. Эмпирическую базу исследования составили результаты опроса участников мероприятий Томской Академии активного долголетия г. Томск и Университета старшего поколения г. Саратова.
In modern society, changing attitudes about aging in terms of lengthening the chronological line of human life and accumulating human capital (education, life and professional experience, activity, desire to be useful to society, etc.). The idea of survival, regarded as a dead end, is replaced by a constructive and developmental attitude, orienting a person to active longevity and involvement in life. The accumulated human capital sets guidelines for a person to learn through life, making popular and popular model of "education for adults", one of the forms of which are the Universities of the third age, the older generation, functioning in the framework of social projects aimed at involving people of retirement age in active social and professional activities, their socio-psychological adaptation to changing conditions and used in everyday life new technologies that form knowledge and skill deficit, encouraging a person to further self-development. The empirical base of the study was the results of a survey of participants of the Tomsk Academy of active longevity in Tomsk and The University of the older generation in Saratov.Keywords: involvement, third age population, educational projects, economic activity, resource potential.