ЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ПЛАНИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

VALUE OF THE PROGRAM-TARGET PLANNING METHOD IN THE DEVELOPMENT OF SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES AT MUNICIPAL LEVEL

Солдаткина Ольга Валерьевна

Soldatkina Olga Valerievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В современных экономических условиях, предполагающих адаптацию к требованиям рыночной экономики стратегическое планирование - это наиболее адекватный инструмент, усиливающий влияние администрации и общества в решении проблем повышения занятости и уровня жизни населения. Значение целевых программ особенно возрастает в периоды каких-либо сдвигов в структуре национальной экономики и в периоды ее нестабильности, например, когда встает вопрос о внедрении новых технологий, или когда необходимо быстро менять материально - техническую базу, или реагировать на новые вызовы и угрозы мирового рынка. Анализ отечественного опыта использования программно-целевого метода планирования на муниципальном уровне проводился на примере города Оренбурга. Развитие предпринимательства является одной из главных задач экономической политики города, а малое и среднее предпринимательство играет важную роль в его экономике, способствует наращиванию налоговых поступлений, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами собственного производства. На основе анализа статистической информации по развитию предпринимательства в городе определены проблемы связанные с реализацией разработанной программы развития малого и среднего предпринимательства. Определено значение программно-целевого метода планирования в развитии предпринимательства города. Выявлены преимущества, недостатки и особенности программно-целевого метода планирования на муниципальном уровне.
In modern economic conditions, involving adaptation to the requirements of a market economy, strategic planning is the most adequate tool that enhances the influence of the administration and society in solving the problems of increasing employment and living standards of the population. The value of targeted programs especially increases during periods of any shifts in the structure of the national economy and during periods of instability, for example, when the question of the introduction of new technologies arises, or when it is necessary to quickly change the material and technical base, or respond to new challenges and threats of the world market. The analysis of the domestic experience of using the target-oriented planning method at the municipal level was carried out on the example of the city of Orenburg. The development of entrepreneurship is one of the main tasks of the city's economic policy, and small and medium-sized businesses play an important role in the city's economy, contribute to increasing tax revenues, creating new jobs, saturating the market with goods and services of its own production. Based on the analysis of statistical information on the development of entrepreneurship in the city, the problems associated with the implementation of the developed program for the development of small and medium-sized businesses are identified. The importance of the program-target planning method in the development of entrepreneurship of the city is determined. The advantages, disadvantages and features of the target-oriented planning method at the municipal level are revealed.